(495) 226-53-42
(495) 757-25-58

Учебно-курсовой Комбинат и Институт повышения квалификации // Обучение

Обучение



Группы с выездом преподавателя в компанию


Группы с выездом преподавателя в компанию, являются вторым главным направлением в образовательной деятельности учебного центра, данные семинары ориентированы на конкретные компании, так же это удобство для наших клиентов – обучать сотрудников без отрыва от производства по тем же ценам. Корпоративное обучение, предлагаемое нашим клиентам, создается по индивидуальной программе в соответствии с запросом и потребностями организации, оборудованием, используемой конкретной компанией. Это возможность получить те же удостоверения без выезда в учебные центры, сдать экзамены, не выходя за двери компании.


Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно-модульного представления учебной информации.

Сущность модульного обучения состоит в том, что содержание обучения структурируется в автономные организационно-методические блоки — модули, содержание и объём которых могут варьировать в зависимости от дидактических целей, профильной и уровневой дифференциации обучающихся, желаний обучающихся по выбору индивидуальной траектории движения по учебному курсу. Модули могут быть обязательными и элективными. Сами модули формируются: как структурная единица учебного плана по специальности; как организационно-методическая междисциплинарная структура, в виде набора разделов из разных дисциплин, объединяемых по тематическому признаку базой; или как организационно-методическая структурная единица в рамках учебной дисциплины. Необходимым элементом модульного обучения обычно выступает рейтинговая система оценки знаний, предполагающая балльную оценку успеваемости обучающихся по результатам изучения каждого модуля.

Впервые модульная система обучения была использована МОТ в 60-70-е г.г., когда возникла необходимость в мобильной профессионально-технической подготовке рабочих профессий для лиц, оказавшихся безработными. Сейчас модульный принцип обучения впервые был применен в рамках учебно-воспитательного процесса в системе начального профессионального образования для создания оптимальных методов информирования и развития навыков у учащихся начального профессионального образования. Безусловно, эффективная подготовка будущих кадров для производства, сферы услуг, социально-бытовой сферы должна включать овладение не только специализированными умениями и знаниями, но и формированием такой ценностной иерархии, где здоровье каждого является приоритетной областью развития. Формирование ценностного отношения к своему здоровью может дать возможность молодым людям поднять свой личностный потенциал и стать конкурентоспобными на рынке труда.

Модуль - это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности. Модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности обучающихся.

Каждый модуль имеет свою дидактическую цель.

Это означает:
- в модуле излагается принципиально важное содержание учебной информации;
- дается разъяснение к этой информации;
- определяются условия погружения в информацию;
- приводятся теоретические задания и рекомендации к ним;
- указаны практические задания.

В теории и практике модульного обучения исследователями приводится такое соотношение в модуле практического к теоретическому материалу: 80% к 20%. Ценность модульной системы обучения в том, что она, воспитывая умение самостоятельно учиться, развивает рефлексивные способности учащихся.

Характерными чертами модульного обучения являются:
– воспроизведение любым учителем (при незначительной предварительной подготовке) и гарантия достижения планируемых результатов всеми учащимися;
– реализация сопровождается диагностическими процедурами (многоуровневой оценкой информированности обучающихся), содержащие показатели измерения результатов деятельности.

Модульное обучение в системе воспитательных технологий является новаторской методикой. Образование проходит не в среде конкуренции, где происходит оценка знаний каждого участника, а в партнерском взаимодействии, которое позволяет усилить ценностный уровень использования технологий программы. Модульная система предполагает разнообразие методов обучения – дискуссия, брейнсторминг, мини-лекция, метод кейсов, тренинговые упражнения. Также необходимо заметить, что использование интерактивных методов обучения (ролевые и деловые игры) дает участникам уникальную возможность создания и развития комплекса навыков по рассматриваемой в каждом модуле теме.